Он возвращается из Чечни: без ноги, но живой. Солдат-контрактник Кир воевал, чтобы заработать денег на свадьбу. И теперь он идет домой, где ждут друзья и невеста. Голосует на дороге… Свист тормозов и знакомый до боли крик: "П-А-Ц-А-Н-Ы"! А потом появляются и сами "пацаны" - те, что погибли на войне, спасая Кира.


НА ГРАНИ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Одним из заметных отечественных фильмов российского кинопроката осеннего сезона стала лента "Живой" режиссера Александра Велединского, малознакомого массовому зрителю, отметившегося до этого лишь одной полнометражной картиной "Русское".

В основе сюжета лежит история обыкновенного российского солдата, выжившего в ходе спецоперации в Чечне, но заплатившего за это слишком высокую цену - лишившись нижней конечности и двух боевых товарищей спасших его ценой собственных жизней. В веренице странных событий главный герой по-новому оценивает своё прежнее существование.

Фильм представляет нетривиальный взгляд на чеченскую войну и её последствия, которые явились для персонажа Андрея Чадова нелёгким испытанием, терзаемый чувством вины он не встречает понимания со стороны общества, родных, близких и чиновников ответственных за его дальнейшую судьбу.

Согласимся с мнением режиссёра о том, что этот фильм будет неинтересен категории зрителей привыкших хрустеть попкорном, запивая его пивом, и тиская девушек на последнем ряду. Картина изначально не была рассчитана на сбор больших средств от её проката и, в общем-то, понятно почему. Такой арт-хаусный сюжет способен увлечь далеко не каждого, и не смотря на присутствие юмора, скорее грустного, чем смешного, от фильма веет некоторым холодком, а действия, разворачивающиеся на фоне неприкрытых реалий жизни глубинки и большого города, проще говоря - серости и пьянства, добавляют ощущение мрачности.

Фильм "Живой" как бы продолжает тему героя-одиночки из самых низов социального строя, начатую Алексеем Балабановым в фильме "Брат". Главное действующее лицо - тот самый солдатик по имени Кир, мечется по жизни в поисках своего места, и оказывается один на один с жестокой реальностью. В поисках правды герой совершает роковые ошибки, за которые он расплачивается по ходу пьесы. Он попадает в неопределённое состояние, где-то между жизнью и смертью и сам того не понимая, мечется между двумя реальностями. Осознать происходящее ему помогают два убитых товарища-призрака и церковный служитель; по очереди они указывают Киру путь к покаянию и обретению покоя.

Актёрский состав подобрался достойный для подобного проекта: особенно братья Чадовы на передних ролях. Андрей, весьма вразумительно исполнил главную роль, сыграв инвалида Кира, а Алексей уступил родственнику "первую скрипку" и появился на экране в необычном для себя облике священнослужителя. Наши девушки: Виктория Смирнова и Ольга Арнтгольц смотрятся светлым пятном на фоне апокалипсического реализма окружающего персонажей мира.

Фильм имеет ещё одну отличительную от других черту – герои к месту и не к месту обильно ругаются матом, прокатчики решили не прикрывать нецензурную брань привычным пиканьем, поэтому, однозначно, детям просмотр категорически не рекомендуется. Любители песен под гитару будут с удовольствием слушать саундтрек – композиции на околовоенную тематику: "Кино", "Сплин" и прочее тому подобное.

Снимать такое кино в наше время немодно и непопулярно, но раз кто то занимается подобными вещами, значит найдётся и зритель, в данном случае, не самого малого числа. В живом снова поднята актуальная, болезненная для многих тема, которую ещё не скоро оставят в покое дотошные сценаристы. Поствоенный синдром показан в фильме "Живой" как под мощным микроскопом, это свежий, самобытный ход авторов из категории "кто хочет – тот поймёт" выделяет ленту из общего ряда современных картин. Семейный дуэт Чадовых, находящихся сейчас на взлёте карьеры, тоже способен привлечь свою аудиторию.

Кино Гуру.ком

купить кровать Polini classic дуб белый глянец в Воронеже
Alivefilm.ru © 2008