Он возвращается из Чечни: без ноги, но живой. Солдат-контрактник Кир воевал, чтобы заработать денег на свадьбу. И теперь он идет домой, где ждут друзья и невеста. Голосует на дороге… Свист тормозов и знакомый до боли крик: "П-А-Ц-А-Н-Ы"! А потом появляются и сами "пацаны" - те, что погибли на войне, спасая Кира.

Сайт о собаках




ФИЛЬМ "ЖИВОЙ"

В 2006 году в прокат вышел фильм Александра Велединского "Живой". Это картина о последствиях чеченской войны. Сюжет основан на том, как с войны возвратился молодой парень, но вернулся он с глубокой психологической травмой, потому что потерял двух друзей, которые погибли, спасая ему жизнь.

Все начинается в госпитале, куда попадает главный герой после полученных ранений, здесь он узнает, что ему ампутировали ногу и теперь он инвалид. Кир, так зовут главного героя, поехал служить в Чечню по контракту, чтобы заработать денег на свадьбу с любимой девушкой. Но, вернувшись с войны, он понимает, что уже не может жить нормальной жизнью в мирное время. Часть его осталась в горах Кавказа вместе с погибшими друзьями. После того как Кир выходит из госпиталя начинается долгий путь, пройдя который он должен обрести смирение и понять: зачем он вернулся живым.

Сразу после выхода из госпиталя Кир совершает убийство, а точнее казнь. Он убивает человека, который, по его мнению, не достоин жить. Но Кир уже не на войне, здесь нет врагов. Он не вправе убивать, даже если человек ведет себя не правильно. Мир не идеален, а все что осталось у Кира это чувство вины, стыда и пустоты.

В этой картине затронута сложная тема реабилитации молодых солдат прошедших зону боевых действий. То, как сложно обрести себя вновь, столкнувшись с ужасами смерти и вернуться в мир, где тебя никто не понимает. Справиться с этой ситуацией в одиночку очень сложно, но еще трудней признать то, что даже родные люди не всегда могут помочь.

На протяжении всего фильма герой мечется в поисках людей, которые смогут его понять. В трудный для него момент жизни Кира появляются призраки погибших друзей, которые пытаются помочь ему разобраться в сложившейся ситуации и ответить на вопросы, на которые нет ответа. Только с ними Кир чувствует себя хорошо, но они осуждают его поведение, становятся для него совестью.

Кир не может найти покой ни в родном доме, где мать становится для него чужим человеком, ни рядом с любимой девушкой, которая изменилась и не может принять его таким, каким он стал, ни в семье сослуживца, который пытается поскорей его выпроводить, потому что не может с ним общаться.

Кир остается одни на один с собой во враждебном мире. Он не понимает, зачем ему быть живым, если для него нигде нет места. Тогда он хочет разыскать могилы своих товарищей и встречает на своем пути священника, который пытается ему помочь. Душеспасительная беседа со святым отцом Сергием помогает Киру покаяться и обрести покой.

Мистической линией в картине является пограничное состояние между жизнью и смертью, и до конца не ясно, в каком мире пребывает герой. Призраки двух боевых товарищей в полной амуниции и с оружием играют роль комедийных персонажей. Они постоянно шутят и поэтому жанр фильма можно определить как мистическая трагикомедия.

Автор картины хотел донести до зрителя некий философский смысл. Фильм "Живой" имеет социальную направленность, он показывает общественное равнодушие к людям, которые воевали не на своей войне. Войне, которая идет где-то далеко, а до нас доходят только ее отголоски. О ней мы задумываемся только тогда, когда погибает близкий нам человек или когда встречаем молодых людей без рук и ног. Но страшней всего даже не физическое увечье, а сильное эмоциональное потрясение, психологическая травма, которая мешает вести нормальный образ жизни. Люди, которые побывали на войне, оставляют там часть своей души.

После просмотра картины остается большое количество вопросов и есть о чем задуматься. Ведь рядом с нами живут такие люди как главный герой картины, они тоже вернулись с войны и пытаются освоиться. У многих это не получается, поэтому некоторые из них кончают жизнь самоубийством или попадают в тюрьму.

Фильм "Живой" должен обратить внимание государства и людей в целом на эту проблему. Проблему покалеченных судеб молодых парней, которые должны создавать семьи, становиться отцами, работать, а вместо этого они топят свою боль в стакане и не знают, как им жить дальше. Фильм не дает ответа на этот вопрос, он только ставит нас перед фактом, что проблема существует и ее надо решать.


Alivefilm.ru © 2008